«Дружба народов – дружба литератур»: подведены итоги конкурса в проекте “Этнокалейдоскоп”»

В октябре РБО и РОДБ объявили областной творческий конкурс видеороликов, школьникам предлагалось снять 3-минутное видео: декламацию отрывка из литературного произведения (стихи, проза). Речь идет о произведениях писателях разных народностей, проживающих на территории России и стран ближнего зарубежья России (бывших республик СССР).

В декабре подведены результаты конкурса «Дружба народов – дружба литератур».

I место – Фетисов Артем. Его замечательный ролик посвящен фольклору деревни Каменка Сасовского района. На видео Артем исполняет тексты песен, которые в Каменке пели на Троицу. В этих песнях след как русской, так и мордовской культуры, а в устной речи – характерное звучание владимирского и московского говоров.

II место – Хайруллина Рузанна. В национальной одежде Рузанна исполнила стихотворение народного татарского поэта Габдуллы Тукая («Сабит учится читать»). А  Варвара Булычева декламирует на видео сказку Бориса Шергина о Коте Котофее (эта сказка создана на основе фольклорной традиции).

III место – Балаян Милена с исполнением патриотического стихотворения «Армения» поэта Анаита Акопяна. А также Дмитрий Евстратов: его ролик знакомит сверстников с Ахмадом Сулеймановым, чеченским народным поэтом (ашугом) и литературным деятелем.

В номинации «Лайк» (голосование в интернете) победу одержала Валерия Симакина. Она прочла стихи башкирского и казанского писателя Роберта Минуллина  «Ходили мы по ягоды».

Также жюри конкурса присвоило призовое место МБДОУ «Детский сад № 138» за лучшую коллективную работу. Ребята вместе с воспитателями сделали рукотворное «национальное древо»: ведь в детском саду занимаются малыши различных национальностей, и всем им интересны и песни, и стихи разных народов. Сам ролик содержал стихи Генриха Сапгира «Людоед и принцесса» и Хальфдана Расмуссена «В одном очень маленьком доме с крылечком».

ОГБОУ «Школа №23» получила диплом за активное участие в конкурсе (представлено большое количество работ). Все же вниманию жюри было представлено 40 работ.

Всех победителей ждали первоклассные подарки-книги, остальных – дипломы участников, благодарственные письма. Конкурсные видеоролики пополнили медиатеку, созданную в проекте «Этнокалейдоскоп», чтобы воспитать у детей и подростков интерес и уважение к традициям других народов. А сам конкурс, как надеются организаторы, помог ребятам нагляднее представить литературу разных народностей в Рязани, России и ближнем зарубежье, во всем ее многообразии.

Напомним, проект «”Этнокалейдоскоп”: детская медиатека о разнообразии народностей края» поддержало Министерство по делам территорий и информационной политике Рязанской области.  Финансирование выделено по направлению «Поддержка деятельности некоммерческих организаций и других общественных институтов в сфере укрепления гражданского единства, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, развития казачества на территории Рязанской области» (подпрограмма 3).